Канатную дорогу через Амур запустят через два года | VisitAmur

Канатную дорогу через Амур запустят через два года

07.04.2021

На объекте строительства трансграничной канатно-подвесной дороги через реку Амур между городами Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР) начаты работы по сооружению свайного основания.

6 апреля 2021 года генеральный подрядчик международной трансграничной канатно-подвесной дороги через реку Амур между городами Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР) компания CRCC (ООО «СиАрСиСи Рус») начала работу по устройству фундамента станции Терминала. На участке оборудована специальная площадка и находится необходимая техника. Диаметр сваи составляет 880 мм, глубина забуривания - 32 метра буронабивным методом. Всего проектом заложено 152 сваи, что потребует 2,5 тыс. м3 бетона и 820 тонн металла. 

«Канатная дорога является частью «Золотой мили» – искусственной насыпной территории на берегу реки Амур в центре Благовещенска и требует особого подхода к вопросу экологичного строительства при реализации проекта. Для минимизации воздействия на окружающую среду проектом заложены современные технологии бурения и строительства. С этой целью привлечены крупные подрядчики, это компания Инград и CRCC. Уверены, их опыт и квалификация позволят качественно осуществить строительство и сдать объект в срок», - сообщил исполнительный директор ООО «ЗЭД Девелопмент» Владимир Коновалов.

Проект уникален, включает в себя много индивидуальных решений. Для минимизации влияния на прибрежную зону был изменен тип фундамента терминала и использована современная технология бурения. Компании подрядчику пришлось заказывать для проекта нестандартное оборудование, например, диаметр оснастки для сооружения свай и опор канатной дороги.

Строительство первой в мире трансграничной канатной дороги через реку Амур между городами Благовещенск (РФ) и Хэйхэ (КНР) с пассажирским терминалом осуществляет ООО "ЗЭД Девелопмент". Проект реализуется в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР от 03.09.2015 г. по проекту голландского проектного бюро UNStudio. Строительство ведет генеральный подрядчик – CRCC , крупнейшая строительная организация в мире, в портфеле которой: строительство первой в мире высокоскоростной железной дороги Харбин-Далянь, мост Гонконг – Чжухай – Макао, станции Московского метро и др.

На российской стороне проектируются четырёхуровневый пассажирский терминал площадью 26 тыс. м2 для размещения станции канатной дороги, пункт пропуска через границу РФ, магазин дьюти фри, рестораны, торговые и развлекательные объекты. Общая площадь застройки составляет 4,9 га.

Согласно проектной мощности, канатная дорога будет состоять из двух параллельно расположенных секций и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. Длина канатной дороги составит 976 метра. По канатам над Амуром будут ходить гондолы вместимостью 110 пассажиров. Пропускная способность дороги - 457 человек в час или 6-7 тысяч человек в день в направлении прибытия и убытия. Интервал между рейсами не превысит 12-15 минут. Время в пути составит 2,5 минуты. Планируемый ежегодный трансграничный поток пассажиров составит 2.5 млн. человек в год в обе стороны. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2023 год.

Рекомендуем

Активные выходные
Центр охраны природы "Зейский"
Детский отдых
День здоровья

Туры

Отдых на кордоне «Алгая» Экологический
от 1 до 3 дней от 4200 руб. Май - Сентябрь
Фактория "Сивагли". Поездка к оленеводам на Север Амурской области Приключенческий
4-5 дней от 29000 руб. 19 - 22 марта
Экскурсия по Зейскому водохранилищу Экскурсионный
1 день от 2100 руб. Май - Сентябрь

Приключения

В городе

Форум "Туризм 2.1: мыслим по-новому"

В горах

«Гора Бекельдеуль – восхождение к небу»

В городе

Мы создали своего рода жемчужину: где в Благовещенске переплетаются история и современность?