Канатную дорогу через Амур запустят через два года | VisitAmur

Канатную дорогу через Амур запустят через два года

07.04.2021

На объекте строительства трансграничной канатно-подвесной дороги через реку Амур между городами Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР) начаты работы по сооружению свайного основания.

6 апреля 2021 года генеральный подрядчик международной трансграничной канатно-подвесной дороги через реку Амур между городами Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР) компания CRCC (ООО «СиАрСиСи Рус») начала работу по устройству фундамента станции Терминала. На участке оборудована специальная площадка и находится необходимая техника. Диаметр сваи составляет 880 мм, глубина забуривания - 32 метра буронабивным методом. Всего проектом заложено 152 сваи, что потребует 2,5 тыс. м3 бетона и 820 тонн металла. 

«Канатная дорога является частью «Золотой мили» – искусственной насыпной территории на берегу реки Амур в центре Благовещенска и требует особого подхода к вопросу экологичного строительства при реализации проекта. Для минимизации воздействия на окружающую среду проектом заложены современные технологии бурения и строительства. С этой целью привлечены крупные подрядчики, это компания Инград и CRCC. Уверены, их опыт и квалификация позволят качественно осуществить строительство и сдать объект в срок», - сообщил исполнительный директор ООО «ЗЭД Девелопмент» Владимир Коновалов.

Проект уникален, включает в себя много индивидуальных решений. Для минимизации влияния на прибрежную зону был изменен тип фундамента терминала и использована современная технология бурения. Компании подрядчику пришлось заказывать для проекта нестандартное оборудование, например, диаметр оснастки для сооружения свай и опор канатной дороги.

Строительство первой в мире трансграничной канатной дороги через реку Амур между городами Благовещенск (РФ) и Хэйхэ (КНР) с пассажирским терминалом осуществляет ООО "ЗЭД Девелопмент". Проект реализуется в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР от 03.09.2015 г. по проекту голландского проектного бюро UNStudio. Строительство ведет генеральный подрядчик – CRCC , крупнейшая строительная организация в мире, в портфеле которой: строительство первой в мире высокоскоростной железной дороги Харбин-Далянь, мост Гонконг – Чжухай – Макао, станции Московского метро и др.

На российской стороне проектируются четырёхуровневый пассажирский терминал площадью 26 тыс. м2 для размещения станции канатной дороги, пункт пропуска через границу РФ, магазин дьюти фри, рестораны, торговые и развлекательные объекты. Общая площадь застройки составляет 4,9 га.

Согласно проектной мощности, канатная дорога будет состоять из двух параллельно расположенных секций и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. Длина канатной дороги составит 976 метра. По канатам над Амуром будут ходить гондолы вместимостью 110 пассажиров. Пропускная способность дороги - 457 человек в час или 6-7 тысяч человек в день в направлении прибытия и убытия. Интервал между рейсами не превысит 12-15 минут. Время в пути составит 2,5 минуты. Планируемый ежегодный трансграничный поток пассажиров составит 2.5 млн. человек в год в обе стороны. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2023 год.

Рекомендуем

Сплавы
Сплав по реке Зея
Походы
Тропа здоровья "Гора белая"

Туры

Семейная экскурсия на хутор «В гостях у сказки» Экскурсионный
12 часов от 2300 руб.
Экскурсия в Муравьевский парк   Экологический
от руб. каждые выходные
Экскурсия в музей Калачная Экскурсионный
1 час от 550 руб. по запросу

Приключения

На земле

Покорители Храмовой горы

В горах

Летом и зимой: экскурсии и сплавы в Приамурье

На земле

Тур «Серебряное кольцо Дальнего Востока»