В Благовещенске сегодня собрались около полусотни кондитеров из больших и маленьких заведений общепита. Партнером семинара, который организовал Центр пищевых технологий, стало Агентство гостеприимства.
Летом этого года в области прошел международный проект «Гастрокэмп». Повара из Индии, Москвы, Донецка и Благовещенска разработали авторское амурское меню, в которое в том числе вошли 8 десертов из локальных продуктов: к примеру, творога и сыра местных брендов, цветков красоднева или желтой саранки, амурской сои, меда с пасек Благовещенского округа и ягеля из тайги Тындинского района.
Старший руководитель проектов Агентства гостеприимства Мария Афанасьева рассказала участникам, что часть десертов уже подаются в одном из ресторанов Благовещенска. Задача – чтобы амурские пряники, медовики на гречишном меду и пирожные с красодневом можно было попробовать и в других заведениях общепита.
- Агентство гостеприимства готово передать ресторанам и кафе технологические карты на все десерты. Уже сейчас вы можете обратиться к нам и подписать соглашение, в котором пропишем, что вы можете пользоваться локальными десертами, подавать их в своих ресторанах, готовить их в своих пекарнях, в кафе и везде, - обратилась Мария Афанасьева к участникам семинара. - Чтобы получить технологические карты, можно обратиться в Агентство гостеприимства. Главное – соблюдать простые условия: не менять рецептуру и названия десертов.
Локальность – это тренд на рынке десертов, рассказала участникам кондитерского семинара специалист по маркетингу компании по производству ингредиентов для хлебопекарной, кондитерской и шоколадной промышленности Олеся Огородникова. Кроме того, отметила она, набирает обороты тренд на ностальгию, когда десерт вызывают желание вновь «оказаться у мамы на ручках». Так, в одной из московских кофеен ввели линейку ностальгических напитков, например, раф со вкусом трубочки со сгущенкой. В саратовской кофейне меняли осенние листочки на напитки, как в детстве (об этой акции рассказали все местные медиа, а кофейню, по словам экспертов, еще долго будут вспоминать, как «ту самую, где можно расплатиться листочками»). Умело используют тренд на ностальгию и амурские предприятия. В презентации были продемонстрированы вафли «Артек плюс» кондитерской фабрики «Зея», на упаковке изображены дети, приехавшие в пионерский лагерь. Медовик «А-ля Амур» и медовик «Вкус детства», разработанные в ходе «Гастрокэмпа», получается, тоже в тренде и будут вызывать теплые эмоции.
- В детстве я не любила торт «Полет» - это классический десерт советской кухни, он сделан из безе с арахисом и с масляным кремом. В детстве ненавидела масляный крем, сейчас - обожаю. Вот такой пример из личной жизни, как работает ностальгия, - поделилась Олеся Огородникова.
Кроме того, технологи-кондитеры из Новосибирска и Владивостока представили амурским коллегам программу "Сладкий календарь" – это 12 трендовых десертов, которые можно поставить на любую витрину. Семинар был дегустационным - представители общественного питания Амурской области попробовали все изделия, получили технологические карты и рекомендации.
Поделиться