С 23 по 26 ноября в Санкт-Петербурге прошел Всероссийский съезд туристско-информационных организаций. В течение четырех дней более 200 делегатов из 56 регионов России обменивались опытом, слушали доклады экспертов, а также проходили тренинги и различные мастер-классы.
Практическая часть Съезда включала 26 выступления по 5 основным темам: брендирование территорий и турпродуктов, маркетинговые стратегии регионов и межрегиональное продвижение, работа в социальных сетях, видеомаркетинг. По словам участников, формат интенсивного обучения и обсуждения выбранных тематик позволил по-новому взглянуть на инструменты продвижения и точки контакта с туристами и многому научиться.
Среди затронутых тем были и такие как «Экономика впечатлений и креативное мышление в работе туристского информационного центра» и «Камни и пиксели. Видеоигры как инструмент продвижения территорий». В частности, было отмечено, что популярные игры, которые проходят на фоне той или иной местности, значительно привлекают туристов. Уже сейчас в России используется практика продвижения региона через ландшафтное представление в виртуальной игре.
- Санкт Петербург в который раз подтвердил свою лидирующую роль в российском туризме, собрав экспертов и практиков в продвижении туристских направлений. На полях Съезда не только были заключены соглашения о сотрудничестве между регионами, но и обсуждались реальные примеры кросс-продвижения и реализации совместных проектов. Убежден, что достигнутые в рамках форума договоренности помогут участникам рынка качественно лучше взаимодействовать друг с другом при продвижении своих регионов, - отметил президент НАИТО Михаил Ушаков.
Тематическая секция «Продвижение в социальных сетях» вызвала живой интерес у участников съезда. Эксперты от ВКонтакте, Одноклассников, RUTUBE, ТопБЛОГ рассказали об инструментах продвижения и возможностях сетей, провели мастер-классы по развитию аккаунтов и дали много полезной информации, которую можно применять на практике.
Во второй день работы съезда также состоялся круглый стол руководителей программы «Больше, чем путешествие» и туристско-информационных центров регионов. Участники обсудили направления сотрудничества, создание новых и совершенствование уже существующих программ, в частности включение в туристские предложения региональных событийных мероприятий.
В завершение работы съезда была проведена выездная сессия с посещением участниками объектов новой туристской географии Санкт Петербурга, а также Морского собора и «Острова фортов» в Кронштадте.